понедельник, 10 февраля 2014 г.

Рождественский гусь

Здравствуйте!

Сегодня покажу кулинарный разворот в December Daily 2013.


Я не являюсь фанатом бумаги от Графики, но когда увидела лист с Гусем была просто покорена. Собственно говоря только этот лист и купила, на пробу. Теперь хочу еще с индейкой для другой кулинарной странички.

Расскажу немного об истории этого рецепта.
Дело в том, что в семье у мужа каждый Новый год стол украшает Гусь. Это блюдо является традицией и никогда не нарушается. К слову, своего первого гуся я попробовала как раз у них. Муж очень хотел чтобы мы тоже научились готовить эту птицу и вот в прошлом (2013) году я запекла своего первого гусика)) Получился отличный с первого раза, мягкий, рождественский, просто объедение. А в январе этого года я снова повторила свой подвиг)) Рецепты пробовала разные, здесь делюсь классическим - с яблоками. А на фотографии у меня еще и с мандаринами есть.

Итак, рецепт:
Потрошеного гуся снаружи и изнутри натрите солью и перцем . 7-8 яблок очистите от кожицы, порежьте на четвертинки, удалите сердцевины. Помойте чернослив и изюм, замочите сухофрукты в горячей воде, пока не разбухнут. Затем подсушите и перемешайте с яблоками и сахаром. Нафаршируйте этой смесью гуся и зашейте нитками. Уложите в гусятницу вниз спинкой, добавьте полстакана воды и отправьте в разогретую до 200 градусов духовку. Когда тушка подрумянится, переверните ее спинкой вверх. Когда гусь полностью подрумянится начинайте поливать птицу каждые 15 минут жиром со дна формы. Гусь будет готов примерно через 3-4 часа, в зависимости от веса. Обложите гуся за 5 минут до полной готовности оставшимися яблоками, полейте их жиром и запекайте до размягчения. Следите, чтобы яблоки не потрескались. Из готового гуся выньте нитки и фарш, украсьте зеленью. Ваш гусь готов!


А вот так выглядел мой первый гусь:

7 комментариев:

  1. Шикарный разворот! аж нового года снова захотелось)) спасибо, что творите вместе с блогом Скрапоголики!

    ОтветитьУдалить
  2. Лера, ты героиня, на мой взгляд! приготовить такое блюдо... Так долго, и как по мне, так еще и сложно очень... :)
    Я гуся ела только в далеееком детстве, и даже уже не помню совсем какой же он на вкус...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)

      Даша, на самом деле он не так уж сложно готовится. Тебе надо обязательно попробовать и вспомнить забытый вкус детства ;)

      Удалить
    2. Уже то, что он готовится 3-4 часа меня убивает морально. :)))) А то что его нужно все время поливать и переворачивать... даже не знаю... вряд ли я когда-то решусь на такой подвиг, учитывая, что я не фанат готовки в принципе, и выбираю рецепты, которые можно сделать побыстрее и попроще. Хорошо, что в инете полно таких рецептов. :) Редко когда у меня бывает настроение приготовить что-то этакое.

      Удалить
    3. Даша, я надеюсь под рождество у тебя еще появится настроение для гуся))
      Я тоже в обычные дни готовлю по-быстренькому))

      Удалить
  3. Лера, какая красота!!! А вы начинку из гуся не едите? или ее и не положено? И форма должна быть больше гуся, я так понимаю? Чтобы его поливать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо!
      Начинку мы не едим. Гусь - жирная птица и все что внутри него пропитывается тонной жира)) Поэтому я не хочу это кушать, но большинство моих знакомых лопает с удовольствием.
      Я в рецепте указала, что должна быть гусятница, говорят с ней намного удобней. У меня обычная прямоугольная форма, гусь туда вошел по диагонали))

      Удалить