воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Закладки для книг с героями сказкок страны ОЗ

Привет-привет!

Сегодня я буду рассказывать сказки, показывать книжки и демонстрировать свои работы по чудесной стране ОЗ.



Небольшое предисловие ;)

Как я уже писАла ранее в детстве мной была прочитана только адаптация А. Волкова. Эта книга до сих пор со мной, вот она - издательство 1971 г.


В этом году я вдруг решила озаботиться пополнением своей мини-библиотеки книгами Фрэнка Баума - истинным создателем вселенной страны ОЗ. И не просто книгами, а изданием с максимально точным воспроизведением самых первых оригинальных цветных и черно-белых иллюстраций! Во как))


Большинство из нас наверняка знакомы с бумагой Graphic 45 и их коллекцией "The magic of Oz" в основу которой, собственно говоря, легли рисунки Джона Нила. Начиная со второго тома (Чудеса страны ОЗ) он проиллюстрировал всю серию книг этой замечательной сказки. А после смерти Баума, даже сам продолжил писать об этой вселенной)) В первой книге художником выступал - У. Денслоу.

Несомненно, на данный момент многие талантливые художники брались за иллюстрирование такой известной и интересной истории. Но мне больше всего полюбился стиль первоисточника, а именно - Джона Нила.

На счет первой книги я долго сомневалась и думала какую же лучше взять. В конечном итоге остановила свой выбор на рисунках Роберта Ингпена.


Им нарисованы просто шедевральные картины. Вот, к примеру, один из самых сильных, на мой взгляд, разворотов. О том как Железный дровосек стал тем, кем он представлен нам в книге:


Всеми этими замечательными книжками я обзавелась после своего ДР в сентябре)) А теперь для каждой из них сотворила закладочки, которые сейчас и буду вам показывать.

Страшила, Железный дровосек + Тыквоголовый Джек - распечатаны на принтере и вырезаны мной. Это НЕ готовая бумага)))

Вот всеми любимый Страшила:


Храбрый железный дровосек:


Тыквоголовый Джек (или Джек Тыквинс в русском переводе). Данный герой появляется, во второй книге - Чудеса страны ОЗ. Он как-будто бы пришел в сказку прямо с праздника - Хэллоуина ^_^
Кстати говоря его туловище деревянное (Деревнило - такое прозвище дал ему мой муж) и его (как и некоторых других героев) оживили при помощи волшебного порошка ;) Вот чем вдохновлялся Волков, написавший Урфина Джюса))
Только закладку с Тыквоголовым Джеком я украсила эмбоссингом с текстурой дерева, чтобы намекнуть на его деревянное телосложение.


Ну и главная героиня моих закладочек - Ведьма Востока (Гингема). Снова нестандартное виденье данного персонажа сквозь призму рисунка художницы Ching-Chou Kuik. В этот раз я сама подобрала наиболее как мне показалось подходящую кандидатуру из все доступных цифровых штампов этого автора.


Рисунок раскрашен Copic маркерами + на него добавлены различные акценты. Как видите ведьма не зеленая - что показалось мне достаточно логичным. Ведь Злая Волшебница Запада (Бастинда) не мылась, вот и покрылась плесенью позеленела, а про эту ничего такого написано не было))))


И тут начинается самое интересное - вот собственно в чем был весь крамольный смысл!))
ТУФЛИ!


Те самые волшебные туфли, с помощью которых можно перенестись куда пожелаешь. Нужно только 3 раза стукнуть каблуком о каблук и сказать куда вас нужно доставить.

По книге Баума туфельки серебряного цвета, по фильму 1939 года - красные. Впоследствии большинству полюбился именно красный вариант. Я же решила отдать должное им обоим, сделав туфли двухцветными. Обувь волшебницы слеплена из пластики в нарочито ведьминском стиле - с загнутыми носами. Уверенна, раз туфли волшебные они могут менять свою форму в зависимости от предпочтений хозяйки. Т.е. у ведьмы они такие, у Дороти на ножке трансформируются в более милый и детский вариант (также меняется размер) и т.п.


А вот и мой грандиозный замысел, заключенный в закладку для книги ;)
Книга закрывается и на виду остаются только туфли. Это прямая отсылка к оригинальной истории, по которой домик Дороти раздавил Злую Волшебницу Востока и из под него остались торчать только ведьмины ножки в туфельках)))
У меня соответственно роль домика выполняет книга ;)  Вот такой вот Черный юмор ^_^



И наглядно о том как этот момент представлен в американском фильме Волшебник страны ОЗ 1939 года:


Все закладки я постаралась сделать максимально плоскими, никакого чипборда и т.п. объема. Также я полностью отказалась от микс-медийных фонов, т.к. многие краски\спреи (особенно с мерцающим\ перламутровым эффектом) продолжают пачкаться после высыхания и соответственно могут оставить в книге следы - что абсолютно недопустимо.

Далее, не смотря на кажущуюся простоту я достаточно долго их делала \ продумывала. Иногда проще выполнить работу, не ограниченную по объему элементов и деталей, чем постараться уложиться в маленький и плоский формат. Ну и конечно меня сильно отвлекли праздники. Хэллоуин - к которому я всегда очень долго и старательно готовлюсь + приближающееся ДР сына.


Спасибо всем кто дочитал ;)
Сказочного Вам настроения! ^_^


- Страшная сказка от Разноцветного мира до 16.11



26 комментариев:

  1. браво! зацепила история и идея)))

    ОтветитьУдалить
  2. классно!Необычное виденье, идея с туфлями-здоровская. Сама выросла на этих книгах( правда только Волкова), а теперь и с дочкой читаем-пока закончили третью)))

    ОтветитьУдалить
  3. ух ты жеж! какие они красивіе! туфельки порадовали) и книга с иллюстрациями Ингпена, теперь тоже хочу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Таня, Юля, Света, девочки, большое спасибо!
      Мне так приятно, что вам понравилось :)

      Удалить
  4. сначала поворчу: нигде в блоге Не нашла как тебя зовут и где проживаешь!
    обращаться то хочется по имени, не по нику))
    теперь за пост -прям 5+. За экскурс, за книги показанные, так интересно, честно!
    молодец!
    за закладки,браво! обожаю Элли, обожаю героев этих)))) картинки подобраны чудесно, а за туфли - уважуха! это я тебе как Яга говорю! прям поистине волшебные!!!!!! выдумщица!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, большое спасибо :)
      Рада, что моя задумка понравилась ;)
      Как меня зовут написано во вкладочке About me)) При следующем редизайне подпишу свой фото-портрет))))

      Удалить
  5. Оля, как же так ты не нашла имени? Мастера зовут Лера! это написано в отдельной вкладке About Me)
    Так вот...
    Лерочка, просто супер! Причем супер не просто работа, но и сам пост, и фотографии. Фото реально вкуснющие, прям получаю удовольствие их разглядывая! Все-таки если работа крутая, но плохо сфотографирована - это значительно уменьшает ее достоинства. А вы всю красоту закладок подчеркнули! прям отдельное спасибо за то, как вы преподносите свои работы.
    Второй пункт - пост. Я прямо оторваться (снова!) от него не могла. Большое спасибо за экскурс - это жутко интересно оказалось! Я очень многое (ладно, вру, практически НИЧЕГО) не знала о разных изданиях, об иллюстрациях и их авторах. У меня дааааавным давно была книжка, которой уже даааавным давно и нет, и честно, я даже не помню уже как она выглядела. Но из-за вас дико захотелось тоже где-нибудь раздобыть ее и перечитать!
    Ну и конечно же в-третьих. Сами закладочки! Чудесные! Вот чудесные и точка! Очень сказочные, очень красивые не смотря на минимум декора. Который раз убеждаюсь, что раскрашивать вы мастер, у вас художественное образование? потому что вы отлично передаете на практике цвета, переходы, светотени. Красивая ведьмочка (причем отмечу, что я ооооооочень обожаю восток!). Кстати, я про Джека вообще ничего не помню!!! в первый раз узнала о таком персонаже именно в вашем посте! Ну и не могу понятное дело пройти мимо туфелек. Получились обалденные! идею я уже много раз видела, даже блокнот сказочный маленький видела с ножками подобными, но то, что вы решили это воплотить в своей работе - здорово! *____* именно по стране Оз вижу в первый раз! а еще меня прям очень рассмешила гифка из фильма Х)))) похоже-похоже, как будто и правда задавили ведьму книгой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока я строчила комментарий такой огромный, Лера уже сама ответила про свое имя Х))))

      Удалить
    2. мне кажется, что девчата по сп устают читать мои комменты)))) на меня как найдет волна вдохновения, прям остановиться не могу))))
      Лера, спасибо, что продолжаешь участвовать в сп. Видишь, что твои посты и работы со мной делают))))

      Удалить
    3. ой, я уже на ты перешла)))) даже не заметила)))))

      Удалить
    4. Даша, конечно лучше на ты :)

      Уверенна, что все участницы СП радуются твоим развернутым комментариям)) Как и я!)))

      Удалить
    5. Дарья, большущее спасибо за все-все))) И даже фотки мои похвалила *^_^*
      Мне очень приятно, что ты нашла время прочитать этот гигантский пост и сказать столько волшебных слов ;)
      Джек Тыквинс - герой сказок именно Баума, возможно ты читала адаптацию Волкова? Там то тыквоголовика нет)))
      Художественного образования у меня нет, только курс графического дизайна, пройденный еще в универе. А раскрашивать как-то нравится и получается)) Наверное, я так компенсирую свое неумение рисовать. С нуля то я ничего изобразить не могу))

      Удалить
    6. А когда интересный пост читаешь, то даже не замечаешь, что длинный)
      Да, я читала Волкова, и там точно не было Джека) теперь еще больше захотелось перечитать)

      Удалить
    7. Спасибо))
      Даша, тогда у тебя получится даже не перечитать, а просто узнать много нового и интересного)) Со второй книги начинается совершенно другая история и Баум с Волковым расходятся по сюжету в диаметрально разных направлениях)))
      Я пока сама еще не всего Баума прочла, времени на все не хватает))

      Удалить
  6. Закладки, пост и книги!! Все такое невероятное как сама история! Очень красиво!Спасибо от блога Adidin-Скрапбукинг.

    ОтветитьУдалить
  7. Лера,с интересом читаю ваши рассказы.А работы какие замечательные приятно,что вы делитесь с нами своими идеями и мыслями!!!Люблю когда много фотографий и интересного текста:)) Это такая редкость- сейчас всё на бегу.Сама этим грешу:))
    Закладки очень понравились- так всё продуманно и сделано мастерски! Туфельки классные!
    И спасибо от Избушки БабыЯги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, большое спасибо :)
      Анна, это я только в последнее время развела болтовню в своем блоге, до этого у меня были крайне сжатые посты)) А тут что-то высказаться захотелось))

      Удалить
  8. Очень, Очень нравится все, что по нашему СП у тебя получается! еще и столько полезной информации, где бы я еще об этом узнала... Ну, а работы выше похвал, согласна, что иногда гораздо сложнее сделать лаконичную стильную работу, в которой есть какие-то ограничения, чем ту, в которой можно позволить себе все. Спасибо, что участвуете с нашем СП! Избушка бабы Яги

    ОтветитьУдалить
  9. Какая оригинальная идея с туфлями, выглядывающими из книги! Спасибо от Избушки Бабы-Яги!

    ОтветитьУдалить
  10. Любуюсь вашими закладочками, а тут вдруг туфли!!! Вот уж точно не ожидала их увидеть))) Классная идея, исполнение))) Спасибо от Избушки Бабы Яги!

    ОтветитьУдалить
  11. Невероятные закладки! Идея с туфельками обалденная! Это ж надо было додуматься - очень круто! Невероятная работа! И История о книгах очень интересная и позновательная)) Спасибо за участие в сказочном СП Избушки Бабы-Яги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, большое спасибо за ваши отзывы, я очень рада, что вам понравились закладочки :)
      И благодарю, что читаете!

      Удалить
  12. Да, туфельки изумительные, спору нет) Душа, вложенная в работу видна наяву, поэтому не распыляясь на много слов просто аплодирую творцу!) Лера, браво! И Разноцветный Мир благодарит вас за участие, и притом активное)

    ОтветитьУдалить