четверг, 17 ноября 2016 г.

Новогодняя открытка Manekineko

Привет-Привет!

Сегодня зашла показать новую НГ открыточку с Манэки-нэко в главной роли ;)
Что же это за слово такое чудное - Манэки-нэко, нэ? ^_^


Манэки-нэко - (яп. 招き猫, буквально «Приглашающий кот», «Манящий кот», «Зовущая кошка»; также известный как «Кот счастья», «Денежный кот» или «Кот удачи») — распространённая японская скульптура, часто сделанная из фарфора или керамики, которая, как полагают, приносит её владельцу удачу.



С тех пор как на Скрап-инфо вышло новое кошачье-новогоднее задание - в воображении сразу возник образ Машущей японской кошки ;) Я не кошатница и отношусь скорее к любительницам собак. Поэтому при помощи Манэки-нэко лишь в очередной 150ый раз подчеркнула свою любовь к Японии, их культуре и символам, чем к котэ))
Хотя на самом деле ничего против кошек не имею и на выбор у меня было достаточно много кандидатур: Hello Kitty, Чешир, Пушин, Котобус и т.п. Вот сколько открыток могло бы родится из под моего пера и с приятными для меня мяу-персонажами))


Кстати говоря, есть несколько интересных легенд о возникновении Манэки-нэко, вот те, что я нашла на википедии:

Легенда храма Готоку-дзи.
В истории храма Готоку-дзи говорится о том, что в 1615 году настоятель храма приютил бездомного кота. Храм находился в плачевном состоянии, но денег на ремонт и достойное поддержание его не было. Как-то настоятель посетовал: «Киска, я не виню тебя за то, что ты не помогаешь, в конце концов ты всего лишь кот. Вот если бы ты был человеком, тогда бы ты мог что-нибудь делать для нас». Вскоре после этого мимо храма проезжал даймё (князь) Ии Наотака (1590—1659), со славой возвращавшийся из военного похода. Вдруг пошёл сильный ливень, было темно, и князь укрылся под огромным деревом. Князь и не заметил бы храмовых ворот, если бы не сидевший у них кот, манивший его лапой. Как только князь подошёл к коту, в дерево ударила молния, разнеся его в щепки. В храме князя встретил настоятель. Мудрый монах и произошедшее произвели на князя впечатление, и тот дал средства для восстановления обители, которая затем стала родовым храмом семьи Ии. Храм сохранился до наших дней и проводит в начале весны церемонию, посвященную своему «кошачьему благодетелю», в связи с чем в одном из храмовых зданий продаются манэки-нэко.

Легенда Куртизанки Усугумо из Ёсивары.
В начале периода Эдо (XVII век) в западной части Токио, называемой Ёсивара, было много публичных домов. Женщины в таких домах назывались юдзё. Самые же искусные куртизанки для богатых покупателей носили звание таю. И вот в одном публичном доме в Ёсивара была таю по имени Усугумо. Она очень любила кошек, и рядом с ней всегда были кошки. Однажды ночью, когда она собралась по малой нужде, её любимая кошка вцепилась в её кимоно. Прибежавший на шум стражник отрубил кошке голову. Отрубленная голова отлетела под потолок, где она вцепилась зубами и убила змею, спасая жизнь своей хозяйке. Дама очень грустила по своей кошке — и вот однажды, чтобы унять её грусть, один из гостей подарил ей статую кошки, ставшую прототипом манэки-нэко.

Легенда о старухе из Имадо.
В конце периода Эдо (XIX век) в западной части Токио жила старуха по имени Имадо. Она была очень бедна и не могла больше содержать свою кошку. После того как она прогнала кошку, та явилась ей во сне и сказала, что женщина должна слепить глиняную кошку и поставить у дороги. Прохожий увидел кошку и купил. Женщина стала лепить кошек на продажу и разбогатела.


Существует огромное количество разновидностей Манэки-нэко: белая, черная, золотая; с монеткой или бубенчиком на шее; машущая левой или правой лапой. Все эти изменения трактуются по своему. В одном из вариантов кошка, машущая левой лапой - приманивает деньги, а правой — удачу.

Как видите, у меня обе кошки (что на картинке, что статуэтка) машут левой лапкой))
Поэтому на открытке очень кстати пришлись бутафорские "китайские монетки". На самом деле древняя китайская и древняя японская монета внешне очень похожи, мне хотелось бы думать, что они все же Японские))


Верхняя часть открытки украшена остроконечным элементом и кисточками - это отсылка к традиционным крышам японских домов и храмов. Бубенчик продолжает тему с Манэки-нэко и приятно позвякивает. По периметру открытку изморозь в виде искусственного снега.

Вот такой длинный пост на сегодня, который писался в одну из бессонных ночей))


Всем Няяяяшное пока-пока (машет моя Манэки-нэко или даже две).

С открыткой хочу принять участие в заданиях:

- 2 этап Новогоднего настроения "Happy New Мяу или с Новым КОтом!" от Скрап-Инфо до 21.11;
- Фея волшебства от Избушки до 7.12 (сверкают: монетки, пайетки, снежок);
- В гостях у Снегурочки от Киевского СК до 9.12 (вдохновением послужило сочетание цвета: голубой + золотистый + общая атмосфера доски и заснеженность).

Также покажусь в галерее ноября Mr Painter использовала бумагу из набора "Новый год №3 DPP-S9 20*20 см".







11 комментариев:

  1. Классная открытка. Мне нравится, когда в работе есть что-то символичное. Прочитав легенды, мне захотелось приобрести котика Манэки-нэко.

    ОтветитьУдалить
  2. Необычная открытка,столько всего интересного узнала!А котики всегда прекрасны)))И японские в том числе))

    ОтветитьУдалить
  3. оу-оу....Классно, Лер!!!!! Спасибо в экскурс историй! Я и не знала, что ты фанатеешь от Японии) Я как-то год изучала японский - но мои мозги плохо подчинялись) Очень мне твоя открытка нравится! Супер! Я тоже вчера котейскую сделала, но у меня она бесшабашная получилась))) На выходные отфокаю и покажу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо :)
      Да, я фанат Японии и безумная Анимешница))) В блоге об этом вроде бы упоминала))) А в прошлом году в этом же проекте (Новогоднее настроние) рассказывала всем про Даруму))))

      Удалить
    2. Я плохо помню прошлый год, Лер(( Слишком много было расстройств....

      Удалить
  4. Вот это мощный исторический подтекст! Круто! Кисточки меня вдохновляют!) И вообще задорная открыточка получилась и очень позитивная) Cпасибо от Bee Shabby!

    ОтветитьУдалить
  5. Ого)) Как необычно, ярко и интересно))) Спасибо, что творите с блогом Bee Shabby!:)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень необычная открытка! Спасибо от SDC!

    ОтветитьУдалить
  7. Какой милейший новогодний кот! Спасибо за участие от SDC!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, большое вам всем спасибо!

      Удалить